All we need is MARKETING! Форум для журналистов-магистров РУДН 2012/13, изучающих маркетинг |
| | Краткое изложение лекции №2 или "О любви к клиенту" | |
|
+2Анастасия Кузнецова Наталья Байбурина Участников: 6 | Автор | Сообщение |
---|
Наталья Байбурина Admin
Сообщения : 55 Дата регистрации : 2012-09-17 Возраст : 33
| Тема: Краткое изложение лекции №2 или "О любви к клиенту" Сб Сен 22, 2012 2:26 pm | |
| Наиболее значимой мыслью всей лекции стала эта: ИСТИННЫЙ МАРКЕТОЛОГ ДОЛЖЕН ЛЮБИТЬ СВОЕГО КЛИЕНТА, и только это условие обеспечит его продуктивную работу. Безусловно, под любовью к клиенту мы понимаем не заверения в нежных чувствах, не серенады под окном и отнюдь не цветочно-букетные сантименты, а - стремление маркетолога решить проблему клиента,
- способность предугадать все возможные проблемы и устранить их еще до того, как клиент с ними столкнется.
Подкрепим эти утверждения мнениями авторитетных в маркетинге лиц. "Современный маркетинг – это любовь. Любовь к своим потребителям, удовлетворение их запросов". Лучший маркетолог Японии Мицуаки Симагути (Shimaguchi) "Я никогда не занимался маркетингом. Я лишь не переставал любить своих Клиентов"Маркетолог от бога, сигаретный король Цино ДавидоффИсходя из положения о любви к клиенту, на лекции мы получили новое определение, принадлежащее Прабху Гуптара (Prabhu S. Guptara): Маркетинг - это деятельность по удовлетворению и предугадыванию потребностей клиента с пользой для себя.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] | |
| | | Анастасия Кузнецова
Сообщения : 51 Дата регистрации : 2012-09-18 Возраст : 33
| Тема: И еще кое-что про лекцию №2! Вс Сен 23, 2012 4:02 pm | |
| В этот раз на паре мы смогли уяснить одну очень ВАЖНУЮ мысль, которая всей красной нитью проходить через весь курс маркетинга, а именно:
Маркетинг - это кино, в котором главный герой КЛИЕНТ.
Маркетинговые функции формируют следующие понятия: нужда, потребности и спрос.
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.
Нужда — чувство нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны, однако в целом их количество конечно, в отличие от потребностей. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; личные нужды в знаниях и самовыражении. Большинство этих нужд определяются исходными составляющими природы человека. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя неудовлетворенным и стремится либо найти объект, способный удовлетворить нужду, либо попытаться заглушить ее.
Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей. Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Например, пожилому человеку потребность в общении может возместить телевизор, для молодёжи — дискотека. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу конкретного общества или социальной группы. По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной или ряда специфических нужд. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует.
Спрос — это потребность, подкреплённая покупательной способностью. Нетрудно перечислить запросы конкретного общества в конкретный момент времени, при этом общество могло бы планировать объемы производства на следующий год, исходя из совокупности запросов предыдущего. Примерно так и происходило с планированием производства в СССР. Однако запросы — показатель неустойчивый. Людям надоедают вещи, которые сейчас в ходу, и они ищут разнообразия ради разнообразия. В 90-х в моду вошли пуховики, ради которых люди отказались от ранее используемой одежды, затем также отказались от пуховиков. Смена выбора может оказаться и результатом изменения цен или уровня доходов. Человек обычно выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.
Концепция маркетинга исходит из того, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей условных рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Объектом внимания в концепции маркетинга является не товар, а клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. Прибыли при этом фирма получает благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворённости. | |
| | | Чувилина Анастасия
Сообщения : 72 Дата регистрации : 2012-09-18 Возраст : 33 Откуда : Москва
| Тема: Наш любимый Клиент Вс Сен 23, 2012 7:00 pm | |
| Ддобавлю лишь несколько пунктов, о которых Настя и Наташа не сказали.
Главное слово в маркетинге – ПОТРЕБНОСТЬ.
Запрос - потребность, подкрепленная материально.
Любой товар должен РЕШАТЬ проблему КЛИЕНТА
Маркетинг дает возможность полюбить рыночную экономику.
| |
| | | Ксения Шевченко
Сообщения : 14 Дата регистрации : 2012-09-18
| Тема: Re: Краткое изложение лекции №2 или "О любви к клиенту" Вт Сен 25, 2012 6:08 am | |
| Один философ говорил: "Не нужно наполнять свою жизнь работой, наполните работу - жизнью". Эта цитата отлично характеризует маркетинговую деятельность, в основе которой должно лежать желание - быть максимально полезным клиенту, при этом эффективно сработав на свой имидж и доход.
| |
| | | Маша Невоструева
Сообщения : 23 Дата регистрации : 2012-09-24 Возраст : 34
| Тема: Re: Краткое изложение лекции №2 или "О любви к клиенту" Вт Сен 25, 2012 7:19 pm | |
| А мне запомнилось, что если в компании грамотно выстроен маркетинг, то в таком случае, ВЫИГРЫВАЮТ ОБЕ СТОРОНЫ, и продавец, и покупатель.
Другой момент, МАРКЕТОЛОГ в фирме - ПЯТАЯ КОЛОННА.
Конечно же, очень запомнилась фраза: "Относись к другому так, как он хочет, чтобы к нему относились". Думаю, что она очень четко отражает концепцию маркетинга в целом. | |
| | | Ирина Ивановна
Сообщения : 25 Дата регистрации : 2012-09-25
| Тема: Re: Краткое изложение лекции №2 или "О любви к клиенту" Пн Дек 10, 2012 9:22 am | |
| Давайте вспомним тезис "Клиент всегда прав". Прокомментируйте, пожалуйста! | |
| | | Чувилина Анастасия
Сообщения : 72 Дата регистрации : 2012-09-18 Возраст : 33 Откуда : Москва
| Тема: Re: Краткое изложение лекции №2 или "О любви к клиенту" Пн Дек 10, 2012 12:55 pm | |
| | |
| | | Чувилина Анастасия
Сообщения : 72 Дата регистрации : 2012-09-18 Возраст : 33 Откуда : Москва
| Тема: Re: Краткое изложение лекции №2 или "О любви к клиенту" Пн Дек 10, 2012 1:15 pm | |
| 5 главных причин, почему утверждение "клиент всегда прав" неверно: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | |
| | | Анастасия Кузнецова
Сообщения : 51 Дата регистрации : 2012-09-18 Возраст : 33
| Тема: Клиент всегда прав! Пн Дек 10, 2012 10:05 pm | |
| Истина, которая не требует доказательств: "...ставьте на первое место своих сотрудников. И следите за тем, чтобы они ставили на первое место клиентов". | |
| | | Маша Невоструева
Сообщения : 23 Дата регистрации : 2012-09-24 Возраст : 34
| Тема: Re: Краткое изложение лекции №2 или "О любви к клиенту" Вт Дек 11, 2012 12:44 am | |
| Я думаю, что истина здесь где-то посередине. Как известно, у медали две стороны, поэтому никто не бывает абсолютно прав. Так и в этом вопросе, я считаю. Конечно, потребности клиента, его желания, замечания - все это надо учитывать, но всегда стоит помнить о пределах разумного. Клиент такой же человек, как и продавец, оба с равными правами, поэтому каждая сторона должна уважать противоположную. | |
| | | Ирина Ивановна
Сообщения : 25 Дата регистрации : 2012-09-25
| Тема: Re: Краткое изложение лекции №2 или "О любви к клиенту" Вт Дек 11, 2012 6:35 am | |
| Мне остается только согласиться с Машей. И если клиент изначально не уважает продавца, не стоит "прогибаться"! Ибо маркетинг - это ДВЕ стороны! | |
| | | | Краткое изложение лекции №2 или "О любви к клиенту" | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|