All we need is MARKETING!
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

All we need is MARKETING!

Форум для журналистов-магистров РУДН 2012/13, изучающих маркетинг
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал)

Перейти вниз 
Участников: 4
АвторСообщение
Чувилина Анастасия

Чувилина Анастасия


Сообщения : 72
Дата регистрации : 2012-09-18
Возраст : 33
Откуда : Москва

Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал) Empty
СообщениеТема: Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал)   Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал) Icon_minitimeЧт Окт 18, 2012 11:48 am

или "силы, которые влияют на то, что покупают люди"...

Что такое товар?
- это отражение потребностей клиента
- это способ решения его проблем
- это начало работы продавцов, дилеров, рекламистов.

С точки зрения маркетинга, товар - это то, что соответствует определенным ЗАПРОСАМ.

Товаровед - специалист по техническим характеристикам товара (действует в интересах продавца)
Маркетолог - специалист по клиентам (или КЛИЕНТОВЕД), по потребителям (действует в интересах клиента)

Идеальный продавец совмещает в себе товароведа и маркетолога!

Этапы разработки нового товара:
- формирование идей
- отбор идей
- разработка замысла (проверка)
- план маркетинг-менеджмент
- анализ возможностей фирмы
- разработка товара
- испытание (пилотный выпуск)
- производство

Предложение - преимущественно объективно в силу влияния ресурсов и технологии.

Спрос - преимущественно субъективен (цена, доход, привычки, мода, жадность, исключительность, редкость, надежность, комфорт, тщеславие и т.д.)

"люди покупают то, что хотят, и хотят то, что покупают".

ЖЦТ (жизненный цикл товара):
- прибыли нет (трудные дети)
- рост прибыли (звезда)
- стабильность и снижение (корова)
- снижение прибыли (собака)

НЕТ ВЕЧНЫХ ТОВАРОВ!

Сила, которая влияет на покупателя:
- адекватность
- другие потребители ( band-wagon - фургон с оркестром, эффект толпы около магазина: другие покупают, чем я хуже?)
- демография
- мода
- жадность
- привычки
- джаз (или изюминка)

предлагаю нашим отсутствующим коллегам рассказать также о том, что такое...
- функция полезности товара
- "коммодизация"
- метод присвоения
- эксперт с точки зрения маркетинга
- идея, замысел товара и образ товара
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталья Байбурина
Admin
Наталья Байбурина


Сообщения : 55
Дата регистрации : 2012-09-17
Возраст : 33

Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал) Empty
СообщениеТема: Re: Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал)   Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал) Icon_minitimeСб Окт 20, 2012 5:16 pm

Насть, меня не было, два вопроса:

1. Как адекватность влияет на покупателя? (последний абзац) Не очень поняла смысл. Можешь объяснить?

2. "Товар - начало работы продавцов...." Тут тоже не поняла, о чем речь. Заранее спасибо за ответ!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
https://marketing2012.forum2x2.ru
Наталья Байбурина
Admin
Наталья Байбурина


Сообщения : 55
Дата регистрации : 2012-09-17
Возраст : 33

Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал) Empty
СообщениеТема: Re: Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал)   Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал) Icon_minitimeСб Окт 20, 2012 5:18 pm

И по поводу последнего пункта с отсутствующими коллегами: это было в лекции или это отсутствующим ( и мне в том числе) надо написать пост по этим понятиям?
Вернуться к началу Перейти вниз
https://marketing2012.forum2x2.ru
Чувилина Анастасия

Чувилина Анастасия


Сообщения : 72
Дата регистрации : 2012-09-18
Возраст : 33
Откуда : Москва

Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал) Empty
СообщениеТема: Re: Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал)   Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал) Icon_minitimeВс Окт 21, 2012 11:20 am

Наташ,отвечаю! Smile

1. Адекватность в значении данной лекции: пригодность товара/услуги, целесообразность покупки, удовлетворение определенных целей покупателя.

2. В том смысле, что рекламисты, дилеры, продавцы знакомятся в первую очередь с товаром, а уж потом совершают другие различные функции: продают товар, рекламируют и т.д.

3. В вот по поводу пункта про коллег, прошу прощения! неправильно выразилась Smile
Я предложила дописать определения тем, кто присутствовал, чтобы отсутствующие были в теме. Вот так Wink
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталья Байбурина
Admin
Наталья Байбурина


Сообщения : 55
Дата регистрации : 2012-09-17
Возраст : 33

Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал) Empty
СообщениеТема: Re: Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал)   Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал) Icon_minitimeВс Окт 21, 2012 11:23 am

Ок, спасибо, Насть, большое!
Вернуться к началу Перейти вниз
https://marketing2012.forum2x2.ru
Чувилина Анастасия

Чувилина Анастасия


Сообщения : 72
Дата регистрации : 2012-09-18
Возраст : 33
Откуда : Москва

Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал) Empty
СообщениеТема: Re: Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал)   Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал) Icon_minitimeВс Окт 21, 2012 11:26 am

но если ты хочешь, ты тоже можешь отписаться! Wink
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталья Байбурина
Admin
Наталья Байбурина


Сообщения : 55
Дата регистрации : 2012-09-17
Возраст : 33

Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал) Empty
СообщениеТема: Re: Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал)   Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал) Icon_minitimeВс Окт 21, 2012 11:31 am

Учитывая "активность" в теме, похоже, придется Wink
Вернуться к началу Перейти вниз
https://marketing2012.forum2x2.ru
Чувилина Анастасия

Чувилина Анастасия


Сообщения : 72
Дата регистрации : 2012-09-18
Возраст : 33
Откуда : Москва

Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал) Empty
СообщениеТема: Re: Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал)   Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал) Icon_minitimeВс Окт 21, 2012 11:42 am

точно Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Анастасия Кузнецова

Анастасия Кузнецова


Сообщения : 51
Дата регистрации : 2012-09-18
Возраст : 33

Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал) Empty
СообщениеТема: ...кое-что про лекцию №6!   Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал) Icon_minitimeВс Окт 21, 2012 3:17 pm

Питер Друкер говорил: "Задача маркетинга - познать и понять клиента настолько хорошо, чтобы товар точно подходил клиенту и продавал себя сам".

Спешу поделиться некоторыми мыслями о данной лекции!

Причины товарных неудач:
- коррупция;
- переоценка объема спроса;
- неверное позиционирование;
- неправильная цена.

Коммодити (от англ. commodity) – продукты с небольшими отличиями по качеству – функциональности и которые потребитель может легко менять на аналогичные без какой-либо существенной потери для себя. Большинство товаров широкого употребления (FMCG) – коммодити. Соответственно, коммодизация (commodization) – процесс, во время которого продукты, имеющие реальную потребительскую ценность и, в принципе, отличимые от других аналогичных продуктов становятся неразличимыми в восприятии обычных потребителей. Коммодити в В2В – это практически вся продукция с низкой добавленной ценностью: изделия из металла, пластика, продукты химической промышленности, простые механические и электротехнические изделия, строительные материалы и т.п.


Важно четко различать идею, замысел и образ товара.

Идея товара – это общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку.

Замысел товара – это проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями.

Образ товара – конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре.

Разработка замысла товара. Предположим, автомобилестроитель нашел путь создания электромобиля, который может передвигаться со скоростью до 80 километров в час и проходить 200 километров до очередной подзарядки. По оценке этого производителя, эксплуатационные расходы электромобиля будут примерно в 5 раз ниже, чем у обычной машины. Это идея товара. Однако потребители товарных идей не покупают. Они покупают замысел товара. Задача деятеля рынкапроработать идею до стадии замыслов, оценить сравнительную привлекательность ряда замыслов и выбрать лучший из них.
Среди товарных замыслов электромобиля могут быть следующие:
1. Недорогой мини-автомобиль, предназначенный для использования в качестве второго семейного автомобиля для поездок хозяйки за покупками в близлежащие магазины. Это автомобиль, идеально приспособленный для загрузки покупок, в него легко садиться.
2. Недорогой мини-автомобиль в расчете на сознательного потребителя, которого интересует средство передвижения с невысокими издержками на топливо и низкой степенью загрязнения окружающей среды.

Проверка замысла товара. Проверка замысла предусматривает опробование его на соответствующей группе целевых потребителей, которым представляют проработанные варианты всех замыслов. Вот результаты проработки первого замысла:
Экономичный прогулочный электромобиль класса «мини» на двух человек. Великолепно подходит для поездок за покупками и визитов к друзьям. Обходится в эксплуатации впятеро дешевле аналогичных автомобилей с бензиновым двигателем. Цена – 2 тыс. дол.
Потребителя просят высказать свою точку зрения на этот замысел, предлагая ответить на следующие вопросы:
1. Понятен ли вам замысел электромобиля?
2. В чем вы видите явные выгоды электромобиля?
3. Достоверны ли, по вашему мнению, утверждения об электромобиле?
4. Сможет ли электромобиль удовлетворить вашу насущную нужду?
5. Каким образом можно было бы улучшить свойства электромобиля?
6. Кто будет участвовать в принятии решения о покупке?
7. Кто будет пользоваться электромобилем?
8. Какой должна быть цена электромобиля?
9. Предпочли бы вы электромобиль обычному автомобилю и для чего?
10. Купили бы вы электромобиль? (Да; вероятно, да; вероятно, нет; нет.)
Ответы потребителей помогут фирме определить, какой вариант замысла обладает наиболее притягательной силой. Предположим, что на последний вопрос о намерении совершить покупку 10% потребителей ответили «да» и еще 5% – «вероятно, да». Фирма соотносит эти цифры с общей численностью представителей конкретной целевой группы и рассчитывает объем сбыта. Расчетные величины будут ориентировочными, поскольку люди не всегда претворяют в жизнь высказываемые намерения.
Вернуться к началу Перейти вниз
Чувилина Анастасия

Чувилина Анастасия


Сообщения : 72
Дата регистрации : 2012-09-18
Возраст : 33
Откуда : Москва

Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал) Empty
СообщениеТема: Re: Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал)   Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал) Icon_minitimeВс Окт 21, 2012 7:29 pm

Наташ, для тебя еще раз! Пример адекватности из презентации Ирины Ивановны:

Предприниматель должен не просто осознать нужды покупателей, но и найти адекватный способ удовлетворить их.

R.W.Sears Watch Company (1886) : продажа часов или доставка товаров по почте?

Алгоритм: отыскать проблему и использовать свои знания для её разрешения
Вернуться к началу Перейти вниз
Маша Невоструева

Маша Невоструева


Сообщения : 23
Дата регистрации : 2012-09-24
Возраст : 34

Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал) Empty
СообщениеТема: Re: Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал)   Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал) Icon_minitimeСр Окт 24, 2012 10:32 am

А я хотела бы подробней описать что же за силы, которые влияют на покупателя:

- Адекватность
(Предприниматель должен не просто осознать нужды покупателей, но и найти адекватный способ удовлетворить их. Алгоритм: отыскать проблему и использовать свои знания для её разрешения);

- Другие потребители
(Спрос возникает не из внутренних потребностей, а просто потому, что другие покупают. Чем больше толпа, тем больше зевак она к себе привлекает. Алгоритм: «кричите громче и ваши дела пойдут лучше, покупка – это общественное действие»).


- Демография
(Демографические характеристики позволяют слышать голос рынка без специального изучения потребностей потенциальных клиентов. Алгоритм: ориентация на ценности демографических групп);

- Мода
(Учёт специфики потребления, которая заставляет покупать вещи для и социальной коммуникации, и для обозначения личной идентичности. Алгоритм: мода принадлежит, прежде всего, не миру вещей, а миру людей);

- Жадность
(«Человеческое общество движимо жадностью, мы не может это устранить, но можно это контролировать» (Милтон Фридмен, американский экономист). Алгоритм: подход от противного – не делай того, что другие делают одновременно и одинаково);

- Привычки
(Прошлое играет важную роль в определении потребительского поведения, люди склонны продолжать делать то, что они делали в прошлом. Алгоритм: установление низких цен, чтобы приучить потребителей к продуктам и породить привычку);

- Джаз (изюминка), экстрапривлекательность
(Некая экстрапривлекательность товара, которая значит гораздо больше, чем просто сумма признаков и характеристик продукта. Алгоритм: возьмите существующий товар и добавьте изюминку).
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Краткое изложение лекции №6 (для тех, кто отсутствовал)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Краткое изложение лекции №3
» Краткое изложение лекции №2 или "О любви к клиенту"

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
All we need is MARKETING! :: Горячие обсуждения, обмен мнениями и домашние задания :: Магистратура - объект маркетинга. Что движет людьми, идущими в магистратуру? (17.10.2012) + интересное о Google-
Перейти: