All we need is MARKETING!

Форум для журналистов-магистров РУДН 2012/13, изучающих маркетинг
 
ФорумКалендарьЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Краткое изложение лекции №2 или "О любви к клиенту"

Перейти вниз 
АвторСообщение
Наталья Байбурина
Admin
avatar

Сообщения : 55
Дата регистрации : 2012-09-17
Возраст : 28

СообщениеТема: Краткое изложение лекции №2 или "О любви к клиенту"   Сб Сен 22, 2012 2:26 pm

Наиболее значимой мыслью всей лекции стала эта:

ИСТИННЫЙ МАРКЕТОЛОГ ДОЛЖЕН ЛЮБИТЬ СВОЕГО КЛИЕНТА, и только это условие обеспечит его продуктивную работу. Безусловно, под любовью к клиенту мы понимаем не заверения в нежных чувствах, не серенады под окном и отнюдь не цветочно-букетные сантименты, а
  • стремление маркетолога решить проблему клиента,

  • способность предугадать все возможные проблемы и устранить их еще до того, как клиент с ними столкнется.

Подкрепим эти утверждения мнениями авторитетных в маркетинге лиц.

"Современный маркетинг – это любовь. Любовь к своим потребителям, удовлетворение их запросов".

Лучший маркетолог Японии Мицуаки Симагути (Shimaguchi)

"Я никогда не занимался маркетингом. Я лишь не переставал любить своих Клиентов"
Маркетолог от бога, сигаретный король Цино Давидофф

Исходя из положения о любви к клиенту, на лекции мы получили новое определение, принадлежащее Прабху Гуптара (Prabhu S. Guptara): Маркетинг - это деятельность по удовлетворению и предугадыванию потребностей клиента с пользой для себя.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://marketing2012.forum2x2.ru
Анастасия Кузнецова

avatar

Сообщения : 51
Дата регистрации : 2012-09-18
Возраст : 27

СообщениеТема: И еще кое-что про лекцию №2!   Вс Сен 23, 2012 4:02 pm

В этот раз на паре мы смогли уяснить одну очень ВАЖНУЮ мысль, которая всей красной нитью проходить через весь курс маркетинга, а именно:

Маркетинг - это кино, в котором главный герой КЛИЕНТ.

Маркетинговые функции формируют следующие понятия: нужда, потребности и спрос.

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.

Нужда — чувство нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны, однако в целом их количество конечно, в отличие от потребностей. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; личные нужды в знаниях и самовыражении. Большинство этих нужд определяются исходными составляющими природы человека. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя неудовлетворенным и стремится либо найти объект, способный удовлетворить нужду, либо попытаться заглушить ее.

Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.
Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Например, пожилому человеку потребность в общении может возместить телевизор, для молодёжи — дискотека. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу конкретного общества или социальной группы.
По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной или ряда специфических нужд. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует.

Спрос — это потребность, подкреплённая покупательной способностью.
Нетрудно перечислить запросы конкретного общества в конкретный момент времени, при этом общество могло бы планировать объемы производства на следующий год, исходя из совокупности запросов предыдущего. Примерно так и происходило с планированием производства в СССР. Однако запросы — показатель неустойчивый. Людям надоедают вещи, которые сейчас в ходу, и они ищут разнообразия ради разнообразия. В 90-х в моду вошли пуховики, ради которых люди отказались от ранее используемой одежды, затем также отказались от пуховиков.
Смена выбора может оказаться и результатом изменения цен или уровня доходов. Человек обычно выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

Концепция маркетинга исходит из того, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей условных рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Объектом внимания в концепции маркетинга является не товар, а клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. Прибыли при этом фирма получает благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворённости.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Чувилина Анастасия

avatar

Сообщения : 72
Дата регистрации : 2012-09-18
Возраст : 27
Откуда : Москва

СообщениеТема: Наш любимый Клиент   Вс Сен 23, 2012 7:00 pm

Ддобавлю лишь несколько пунктов, о которых Настя и Наташа не сказали.

Главное слово в маркетинге – ПОТРЕБНОСТЬ.

Запрос - потребность, подкрепленная материально.

Любой товар должен РЕШАТЬ проблему КЛИЕНТА

Маркетинг дает возможность полюбить рыночную экономику.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Ксения Шевченко

avatar

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2012-09-18

СообщениеТема: Re: Краткое изложение лекции №2 или "О любви к клиенту"   Вт Сен 25, 2012 6:08 am

Один философ говорил: "Не нужно наполнять свою жизнь работой, наполните работу - жизнью". Эта цитата отлично характеризует маркетинговую деятельность, в основе которой должно лежать желание - быть максимально полезным клиенту, при этом эффективно сработав на свой имидж и доход.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Маша Невоструева

avatar

Сообщения : 23
Дата регистрации : 2012-09-24
Возраст : 29

СообщениеТема: Re: Краткое изложение лекции №2 или "О любви к клиенту"   Вт Сен 25, 2012 7:19 pm

А мне запомнилось, что если в компании грамотно выстроен маркетинг, то в таком случае, ВЫИГРЫВАЮТ ОБЕ СТОРОНЫ, и продавец, и покупатель.

Другой момент, МАРКЕТОЛОГ в фирме - ПЯТАЯ КОЛОННА.

Конечно же, очень запомнилась фраза: "Относись к другому так, как он хочет, чтобы к нему относились". Думаю, что она очень четко отражает концепцию маркетинга в целом.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Ирина Ивановна

avatar

Сообщения : 25
Дата регистрации : 2012-09-25

СообщениеТема: Re: Краткое изложение лекции №2 или "О любви к клиенту"   Пн Дек 10, 2012 9:22 am

Давайте вспомним тезис "Клиент всегда прав". Прокомментируйте, пожалуйста!
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Чувилина Анастасия

avatar

Сообщения : 72
Дата регистрации : 2012-09-18
Возраст : 27
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Краткое изложение лекции №2 или "О любви к клиенту"   Пн Дек 10, 2012 12:55 pm

Нашла интересную статью на тему клиента:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Чувилина Анастасия

avatar

Сообщения : 72
Дата регистрации : 2012-09-18
Возраст : 27
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Краткое изложение лекции №2 или "О любви к клиенту"   Пн Дек 10, 2012 1:15 pm

5 главных причин, почему утверждение "клиент всегда прав" неверно:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Анастасия Кузнецова

avatar

Сообщения : 51
Дата регистрации : 2012-09-18
Возраст : 27

СообщениеТема: Клиент всегда прав!    Пн Дек 10, 2012 10:05 pm

Истина, которая не требует доказательств: "...ставьте на первое место своих сотрудников. И следите за тем, чтобы они ставили на первое место клиентов".
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Маша Невоструева

avatar

Сообщения : 23
Дата регистрации : 2012-09-24
Возраст : 29

СообщениеТема: Re: Краткое изложение лекции №2 или "О любви к клиенту"   Вт Дек 11, 2012 12:44 am

Я думаю, что истина здесь где-то посередине. Как известно, у медали две стороны, поэтому никто не бывает абсолютно прав. Так и в этом вопросе, я считаю.
Конечно, потребности клиента, его желания, замечания - все это надо учитывать, но всегда стоит помнить о пределах разумного.
Клиент такой же человек, как и продавец, оба с равными правами, поэтому каждая сторона должна уважать противоположную.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Ирина Ивановна

avatar

Сообщения : 25
Дата регистрации : 2012-09-25

СообщениеТема: Re: Краткое изложение лекции №2 или "О любви к клиенту"   Вт Дек 11, 2012 6:35 am

Мне остается только согласиться с Машей. И если клиент изначально не уважает продавца, не стоит "прогибаться"! Ибо маркетинг - это ДВЕ стороны!
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Краткое изложение лекции №2 или "О любви к клиенту"   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Краткое изложение лекции №2 или "О любви к клиенту"
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Лекции по грудному вскармливанию он-лайн.
» Почему нет любви?
» ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ: О любви
» красивые фразы о любви
» Замок любви

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
All we need is MARKETING! :: Горячие обсуждения, обмен мнениями и домашние задания :: Полюби клиента своего, и будет тебе успех и богатство(19.09.2012 - "О любви к клиентам")-
Перейти: