All we need is MARKETING!

Форум для журналистов-магистров РУДН 2012/13, изучающих маркетинг
 
ФорумКалендарьЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Краткое изложение лекции №3

Перейти вниз 
АвторСообщение
Наталья Байбурина
Admin
avatar

Сообщения : 55
Дата регистрации : 2012-09-17
Возраст : 28

СообщениеТема: Краткое изложение лекции №3   Вс Сен 30, 2012 4:56 pm

Друзья, отправила всем презентации Ирины Ивановны с прошлой лекции. Предлагаю кому-нибудь сделать переложение для отсутствующих!
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://marketing2012.forum2x2.ru
Анастасия Кузнецова

avatar

Сообщения : 51
Дата регистрации : 2012-09-18
Возраст : 27

СообщениеТема: Краткое изложение лекции №3!   Вс Сен 30, 2012 6:48 pm

Для дальнейшего изучения маркетинга необходимо уяснить для себя следующее:

Маркетинг - это ИНСТРУМЕНТ, который может быть использован и во благо и во зло.
Маркетинг - это ИДЕОЛОГИЯ, присущая рыночному обществу.
Маркетинг - это ПРАВИЛА ИГРЫ в рынок.

В разное время существовали свои определяющие трактовки понимания концепции маркетинга, а именно:
ДО середины XX века господствовала теория "Все, что произведено, должно быть продано" (предпринимательская деятельность в сфере сбыта); конец XX века - "Производить только то, что будет куплено!" (экономическая деятельность, гармонизирующая отношения покупателей и продавцов), а современное понимание маркетинга гласит следующее: "Производить то, что нужно потребителю и не вредит обществу!" (человеческая деятельность, состоящая в удовлетворении потребностей (покупателя и продавца) в процессе обмена - удовлетворение потребностей клиента с пользой для себя).
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Элина Шмелева

avatar

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2012-09-25

СообщениеТема: Re: Краткое изложение лекции №3   Вс Сен 30, 2012 7:40 pm

Что ж, попробую начать Rolling Eyes

Как нам стало известно из последней лекции, одним из базовых понятий маркетинга является "потребность". А следовательно основная функция маркетинга - это удовлетворение потребностей.

Но прежде чем маркетолог будет готов удовлетворить потребность клиента, ему необходимо выявить эту потребность или предугадать.

Для этого маркетологу необходимо провести многочисленные исследования: социологические, демографические, экономические и т.д. Все эти исследования проводятся для того, чтобы выявить нужды потенциальных клиентов, обращая большое внимание на современные социальные и культурные особенности общества.

Исходя из этих исследований, маркетологи выявляют так называемую проблему нынешних потребителей и предлагают свое решение в виде "товара"

Ф. Котлер говорил, что "маркетинг - это творческий процесс удовлетворения потребностей клиента с пользой для себя" , где польза для себя - это удовлетворение собственных потребностей...

Вспомним пирамиду Маслоу: начиная от примитивных физиологических потребностей рано или поздно мы поднимаемся к таким , как "уважение" и "самовыражение". Таким образом, происходит взаимообмен: грамотный маркетолог, способный дать потребителю качественный товар или услугу, для начала в награду получает удовлетворение собственной потребности - потребности в уважении.

Что же касается, товара, который предлагает маркетолог - это так называемое "решение проблемы" клиента, которое возможно с помощью данного товара. [left]
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Ксения Шевченко

avatar

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2012-09-18

СообщениеТема: Re: Краткое изложение лекции №3   Вт Окт 02, 2012 5:08 am

Мы активно продолжаем изучать маркетинг в стенах университета, пытаясь развить маркетинговое мышление. На последней лекции нам стало известно о стратегии "снятия сливок". Суть данного явления в том, что компании, выходящие на рынок с новыми товарами, зачастую устанавливают на них высокие цены, чтобы слой за слоем "снимать" прибыль.


Так же нами были рассмотрены такие понятия, как "рынок", "субъекты рынка", "объекты рынка".

Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Субъектами рынка являются продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства (в составе одного или нескольких лиц), фирмы (предприятия), государство. Большинство субъектов рынка действуют одновременно и как покупатели, и как продавцы.

Объектами рынка являются товары и деньги. В качестве товаров выступает не только произведенная продукция, но и факторы производства (земля, труд, капитал), услуги. В качестве денег — все финансовые средства, важнейшими из которых являются сами деньги.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Маша Невоструева

avatar

Сообщения : 23
Дата регистрации : 2012-09-24
Возраст : 29

СообщениеТема: Re: Краткое изложение лекции №3   Вт Окт 02, 2012 7:35 pm

Хотелось бы еще добавить следующее:

Маркетологам важно не забывать, что людям нужны не столько товары, сколько то, что удовлетворит их потребность или решит из проблему. Некоторые производители настолько влюбляются в свой товар, что страдают "маркетинговой близорукостью", так обозначил это явление Теодор Левитт в 1960 году.

Существует 4 способа удовлетворить свои потребности:

- самообеспечение (производить все необходимое самому, но это не значит бесплатно, потому что время - деньги);
- попрошайничество (просить у людей безвозмездную помощь);
- кража (отнять у кого-то что-то нужное, не дав ничего взамен);
- обмен (выигрывают обе стороны, потому что каждый получает что-то нужное).

Ну, и под занавес, с точки зрения маркетинга:
Царь операционной - это пациент, которого оперируют.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Виктория Кулик

avatar

Сообщения : 15
Дата регистрации : 2012-09-18
Возраст : 28
Откуда : Бобруйск

СообщениеТема: Re: Краткое изложение лекции №3   Сб Окт 06, 2012 8:31 pm

Маркетолог - человек, который любит людей. Это человек, который понимает их. Это не технолог.

Что такое рынок?
- место, где происходит торговля
- потребители (реальные и потенциальные)
- система ведения хозяйства
- территория

Объект рынка:
- потребительские товары
- рабочая сила
- средства производства
- финансы
- имидж
- информация
- интеллектуальная собственность
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Чувилина Анастасия

avatar

Сообщения : 72
Дата регистрации : 2012-09-18
Возраст : 27
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Краткое изложение лекции №3   Пн Окт 08, 2012 5:56 pm

Маркетолог должен быть человеком позитивным, просто любить людей.

Задача нашего курса - развивать в нас маркетинговое мышление.

И чтобы справиться с этой задачей, нам необходимо помнить,
что важен, в первую очередь, не результат, а процесс.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Краткое изложение лекции №3   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Краткое изложение лекции №3
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Сонопакс, 6-ая больница
» Комментарии к фотографиям
» Индивидуальное или домашнее обучение.
» Чем может "грозить" неаттестация в 1 классе?
» Гимны (России и не только)

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
All we need is MARKETING! :: Горячие обсуждения, обмен мнениями и домашние задания :: Маркетинг в обществе потребления...и инфо о тесте по книге Игоря Манна (26.09.2012)-
Перейти: